Поддержание постоянным соотношения «пар-воздух»
Станцией получен небольшой опыт эксплуатации электронной аппаратуры системы ВТИ на котлах, сжигающих в качестве топлива газ. На основании этого опыта установлена необходимость наличия в электронном корректирующем регуляторе ограничителя выходного сигнала. Выявлено также, что в силовом трансформаторе ЭКР-П после первичной обмотки необходимо наматывать не обмотку питания анодных цепей лампы первого каскада усиления, а накальную обмотку с заземленной точкой как экранирующую.
Поскольку в имеющемся трансформаторе вышеуказанная последовательность не осуществлена, то толчки питающего напряжения (пики), пройдя через стабилизатор напряжения, благодаря емкостной связи, попадают на обмотку питания анодов и через сопротивление В4 отрицательного смещения левой сетки первой лампы отводятся в землю. Это приводит к разбалансировке первого каскада, вследствие чего получается ложный сигнал и неправильное действие регулятора.
По указанию ВТИ были произведены на станции изменения, и в настоящее время электронная аппаратура регулирования работает вполне надежно. Как указывалось ранее, Необходимым является также создание более совершенной конструкции сервомотора с минимальным выбегом и выпуск промышленных образцов простых и надежных датчиков на Ог для регуляторов воздуха.
Отсутствие достаточного опыта не позволяет сделать в настоящее время окончательную сравнительную оценку эксплуатируемой схемы регулирования процесса горения при сжигании газа на базе электронной аппаратуры. Однако тот небольшой опыт, который уже получен на станции, подтверждает, что примененный в схеме импульс по тепловой нагрузке котла отражает действительное поступление тепла с топливом более точно, чем расход пара. Регулирование расхода воздуха по тепловой нагрузке котла позволяет поддерживать содержание СОг в уходящих газах при переходных процессах более точно, чем при регулировании по соотношению «пар - воздух».
Схема регулирования воздуха по тепловой нагрузке котла в настоящее время на станции еще не проверена в длительной эксплуатации, однако положительные стороны ее уже вполне очевидны.
Узнавать новости по rss
Подписаться
Дополнительно о других моторных топливах